Калькулятор

Почитайте примерную стоимость услуг по
обеспечению бухалтерского обслуживания

1. Выберите систему налогооблажения

2. Примерный объем первичных документов в месяц:

Примерная стоимость услуг: 5000 руб/мес

Что входит в стоимость:

  • Исчисление и уплата всех необходимых налогов
  • Соблюдение безопасного уровня налоговой нагрузки - с точки зрения ИФНС
  • Подготовка и сдача налоговой и бухгалтерской отчетности в ИФНС
  • Формирование и сдача "зарплатной" отчетности в ИФНС, ПФР и ФСС РФ
  • Урегулирование вопросов и ИФНС и фондами (по отчетности, уплаченным суммам, подтверждающим документам и проч.)
  • Проведение регулярных сверок с ИФНС и фондами на предмет обнаружения переплат/долгов перед государством
  • Отслеживание всех требований ИФНС и оперативное реагирование на них
Декларации 3 НДФЛ
+7 (3462) 62-93-73
Перечень документов
Юридические услуги
+7 (3462) 61-77-77
Бухгалтерские услуги
+7 (3462) 62-76-12
vk
inst
inst

Отмена печати организации в 2015 году

7 апреля 2015г. вступил в силу Федеральный закон №82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ» от 06.04.2015г., который разрешает организациям не использовать печать, что было обязательным ранее. Это существенно упрощает оформление документов, но появилась потребность в разъяснении ряда вопросов – на каких конкретно документах теперь можно не ставить печать, как пользоваться уже имеющейся печатью и т.д. Разберем детально основные моменты.

Дословно отмена использования организацией (АО или ООО) круглой печати, на которой указаны место нахождения и название организации, в законе прописано так:

«Общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»)».

То есть, если выделить из данной формулировки ключевые моменты, то получается, что:

  1. Наличие/использование печати стало правом организации, а раньше было обязанностью.
  2. Теперь в Уставе организации должны содержаться сведения о наличии печати (до сих пор такого требования к Уставу законодательством не предъявлялось, т.к. печать должна была в обязательном порядке быть у любой организации).
  3. Печать стала лишь одним из средств индивидуализации (наравне с эмблемой/ товарным знаком). Она сейчас может быть любой формы, необязательно круглой.
  4. Отдельными законами федерального уровня возможно указание случаев, когда без использования печати организации не обойтись.

Заметим, что к ИП данные поправки не имеют отношения. Как и прежде, предприниматели самостоятельно решают, надо ли изготавливать и использовать печать в своей деятельности.

Рассматриваемый закон об отмене печати стимулирует организации отказываться от «бумажного» документооборота, переходя в большей степени на «электронный».

Если печать уже имеется, когда ее можно проставлять?

Многие законы, указывающие на обязательное проставление печати при совершении определенных видов сделок, в соответствии с принятым законом №82-ФЗ скорректированы, и предусмотрены случаи, когда необходимо проставлять печать только если она уже имеется.

Рекомендуется не торопиться уничтожать уже имеющиеся печати. Если у организации печать уже есть, то можно и нужно ею пользоваться. Специалисты не исключают возможности, что госорганы могут потребовать проставлять оттиски печати на документах у компаний, которые были созданы до вступления в силу обсуждаемого закона.

Изменения на практике, которые влечет за собой новый закон

Наиболее распространенные случаи использования/неиспользования печати:

  • При заключении договоров (в т.ч. и трудовых) теперь необязательно ставить оттиск печати, если этого не требует сам договор.
  • Формы первичных документов разрабатываются организациями самостоятельно, и оттиск печати в них – реквизит необязательный.
  • В документах, составленных по строго установленным формам (к примеру, в расходных/приходных кассовых ордерах, на бланках строгой отчетности печать должна быть проставлена (продолжают действовать требования Положения от 06.05.2008г, утвержденного Правительством РФ).
  • Работодателям требуется печать при ведении трудовых книжек.
  • Копии документов, представляемых в ИФНС, обычно, необходимо заверять печатью.
  • На «бумажных» отчетных документах требуется проставлять печать, как предусмотрено формами этих документов (на декларации по УСН, декларации по ЕНВД, форме РСВ-1 ПФР, форме 4-ФСС и др.). Эти документы просто не принимают без оттиска печати.